Понедельник, 11.12.2017, 18:24
Приветствую Вас Путник | RSS
Главная | О специализированном доме "Малютка" - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Важное на сайте
Если Вы готовитесь стать мамой и не знаете : - как подготовиться к кормлению малыша, - как начать кормить и сделать так, чтобы молоко не пропало, - что можно есть кормящей маме. Подробнее:
Для будущих мам!
Открылась интересная тема о семейных вопросах. Подробнее:
Мы ждём ваших вопросов и ответов!
Друзья сайта
Наш опрос
Какой район более информативный?
1. Кировский
2. Куйбышевский
3. Красноглинский
4. Железнодорожный
5. Промышленный
6. Советский
7. Самарский и Ленинский
8. Октябрьский
Всего ответов: 17
Статистика
центр "Семья" г.Самара
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: qwerty, Елена 
Форум » Информация специализированного дома ребёнка "Малютка" » Информация о доме" Малютка" » О специализированном доме "Малютка"
О специализированном доме "Малютка"
centr7yaДата: Среда, 11.02.2009, 16:17 | Сообщение # 1
Магистр приключений
Группа: министерство магии
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Справка

Специализированный Дом Ребенка «Малютка» открыт в г. Самаре 1 октября 1986 года, когда был закрыт детский дом в селе Давыдовка Волжского района. Из села Давыдовка было перевезено 98 детей в возрасте от 1 года до 12 лет, с различными заболеваниями центральной нервной системы. Взрослые дети постепенно были переведены в учреждения соц. обеспечения. С 1989 года в Доме ребенка находятся дети только дошкольного возраста. До 1999 года Учреждение было рассчитано на 100 коек, затем количество коек было уменьшено до 80.

Учредителем с 2002 года является Департамент семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара.
Специализированный дом ребенка «Малютка» - воспитательно-реабилитационное учреждение, предназначенное для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от рождения до 4-х лет. Кроме этого в доме ребенка наблюдаются дети, поступившие из семьи, имеющие тяжелые дефекты умственного и физического развития.

В первые годы функционирования дома ребенка дети в основном переводились в учреждения социального обеспечения. Сейчас ведется работа по возвращению детей в родную семью. Так с 2001 по 2007 годы в семьи было возвращено 17 детей.

В целях обеспечения прав ребенка на проживание в семье, в последние годы ведется работа по оформлению детей в приемные семьи. За последние 5 лет в приемные семьи было передано 11 детей.

Дети Специализированного дома ребенка лечатся и консультируются во всех детских стационарах города.
Перед коллективом стоят основные задачи: достаточная полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей, максимально возможное приближение его психологического развития к норме.

Регулярно проводятся врачебные и медсестринские конференции в целях изучения и совершенствования современных методов лечения и реабилитации воспитанников.

Со всеми детьми проводятся реабилитационные мероприятия, которые включают в себя несколько направлений. Это и медикаментозная терапия, массаж, ЛФК, физиотерапия.


изменим мир к лучшему!
"Credendo Vides"


Сообщение отредактировал qwerty - Четверг, 02.04.2009, 18:15
 
centr7yaДата: Среда, 11.02.2009, 16:20 | Сообщение # 2
Магистр приключений
Группа: министерство магии
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В программе реабилитации детей участвуют специалисты различного профиля: врачи – педиатр, невролог, воспитатели, учителя- дефектологи, педагог-психолог, и т.п.

Для организации воспитательной работы в доме ребенка педагогами определены следующие задачи:

1. Обеспечение адаптации и педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в дом ребенка.
2. Создание основного развивающего и корригирующего взаимодействия «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок» с целью развития механизма компенсации у каждого малыша.
3. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие к полноценному физическому и психическому развитию.
4. Совершенствование методов работы по физическому воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
5. Совершенствование диагностической работы для исследования и коррекции нервно-психического развития детей (по методам Стребелевой Е.А.).

Организация педагогического процесса в доме ребенка осуществляется на основе традиционных методик воспитания и обучения детей раннего возраста, методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, использования новых научных разработок, которые были адаптированы для работы с нашими детьми.

В связи с особенностями развития наши дети в ещё большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем возрасте, у них практически не происходит, и поэтому им требуется гораздо больше повторений. Поэтому навыки, осваиваемые в ходе занятий, постоянно закрепляются и в повседневной жизни. Коррекционное воздействие основывается на максимальном использовании положительных возможностей ребенка с отклонениями в развитии и постепенно создает возможность для активизации нарушенных функций. В результате такого обучения у ребенка накапливаются знания, вырабатываются нужные для жизни практические умения и навыки, кроме того, происходит коррекция и компенсация имеющегося дефекта.

Дети, воспитывающиеся в СДР «Малютка» имеют сложную структуру дефекта, включающую в себя двигательные, речевые, интеллектуальные нарушения, не сформированность высших психических функций и поведенческие расстройства.

Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психическом развитии и тем самым смягчить, а возможно и предупредить вторичные отклонения в развитии.

Эта задача стоит перед специалистами, работающими с такими детьми. В СДР работают педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, которые осуществляют специально организованное коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Дефектологами дома ребенка была разработана специальная программа коррекционно-развивающего обучения, которая включает в себя реабилитацию детей по всем направлениям:

- эмоционально-социальное развитие
- развитие зрительного, слухового восприятия, тактильных ощущений
- расширение объема знаний и представлений об окружающем
- сенсорное развитие
- формирование предметно-игровой деятельности
- развитие речи и навыков общения
- развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)
- развитие общей и мелкой моторики

В основе разработки программ коррекционно-развивающего обучения лежат методики базисных программ и новаторские методики, которые адаптируются для наших детей.

Занятия проводятся преимущественно в индивидуальной форме. Вся коррекционная работа строится с опорой не на реальный возраст ребенка, а на уровень нервно-психического развития.

Несмотря на то, что многие дети имеют грубую патологию, в их развитии отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проводимой работы.

Коррекционную работу дефектологи осуществляют в тесном контакте с другими специалистами: врачами, воспитателями, психологами и музыкальным руководителем. Совместно обсуждается содержание работы, подбор игр и упражнений, методы обучения и закрепления новых навыков.


изменим мир к лучшему!
"Credendo Vides"
 
centr7yaДата: Среда, 11.02.2009, 16:39 | Сообщение # 3
Магистр приключений
Группа: министерство магии
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Новые методики, используемые в обучении детей раннего возраста с нарушениями в развитии

В Специализированном доме ребенка «Малютка» внедряется в работу программа «Каролина», разработанной Клиническим центром исследований развития и обучения Университета Северной Каролины.

Программа предназначена для работы с младенцами и детьми младшего возраста, имеющими различные нарушения, как незначительные, так и серьезные множественные.

Данная программа основана на нормальной последовательности развития, но не исходит из равномерного развития в каждой области. Программа решает проблемы нетипичные развития двумя путями. Во – первых, навыки каждой области развития разделены на логические разделы обучения. Во – вторых, включены изменения для детей с особыми сенсорными и двигательными ограничениями. Таким образом, ребенок с сильной задержкой двигательного развития, но потенциально средними познавательными способностями не задерживается в прохождении через область познания из-за того, что его двигательные навыки не соответствуют норме. Исходя из программы, в работе с такими детьми используются методики, направленные на формирование адаптивных навыков, которые временно или навсегда заменяет нормальные, если это необходимо.

Программа состоит из пяти разделов: познание, коммуникация, социальные навыки, навыки мелкой моторики, навыки крупной моторики. Каждый раздел включает в систему упражнений для формирования определенных навыков в соответствии с уровнем развития ребенка.

Широко используются также нетрадиционные методы рисования: «кляксография», рисование по мокрому фону, по мятой бумаге, тампонирование, рисование с использованием манки, пищевой пленки и рельефной ткани, ватными палочками, восковым мелком и просто своими пальчиками. Рисовать детям особенно нравится. Такие занятия способствуют развитию у малышей мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.


изменим мир к лучшему!
"Credendo Vides"
 
Форум » Информация специализированного дома ребёнка "Малютка" » Информация о доме" Малютка" » О специализированном доме "Малютка"
Страница 1 из 11
Поиск:
Проект центров "Семья" © 2017