Важное на сайте |
|
Если Вы готовитесь стать мамой и не знаете :
- как подготовиться к кормлению малыша,
- как начать кормить и сделать так, чтобы молоко не пропало,
- что можно есть кормящей маме. Подробнее: Для будущих мам! |
Открылась интересная тема о семейных вопросах. Подробнее: Мы ждём ваших вопросов и ответов! |
Наш опрос |
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
|
Статистика |
|
|
центр "Семья" г.Самара |
|
О специализированном доме "Малютка"
| |
centr7ya | Дата: Среда, 11.02.2009, 16:17 | Сообщение # 1 |
Магистр приключений
Группа: министерство магии
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Справка Специализированный Дом Ребенка «Малютка» открыт в г. Самаре 1 октября 1986 года, когда был закрыт детский дом в селе Давыдовка Волжского района. Из села Давыдовка было перевезено 98 детей в возрасте от 1 года до 12 лет, с различными заболеваниями центральной нервной системы. Взрослые дети постепенно были переведены в учреждения соц. обеспечения. С 1989 года в Доме ребенка находятся дети только дошкольного возраста. До 1999 года Учреждение было рассчитано на 100 коек, затем количество коек было уменьшено до 80. Учредителем с 2002 года является Департамент семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара. Специализированный дом ребенка «Малютка» - воспитательно-реабилитационное учреждение, предназначенное для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от рождения до 4-х лет. Кроме этого в доме ребенка наблюдаются дети, поступившие из семьи, имеющие тяжелые дефекты умственного и физического развития. В первые годы функционирования дома ребенка дети в основном переводились в учреждения социального обеспечения. Сейчас ведется работа по возвращению детей в родную семью. Так с 2001 по 2007 годы в семьи было возвращено 17 детей. В целях обеспечения прав ребенка на проживание в семье, в последние годы ведется работа по оформлению детей в приемные семьи. За последние 5 лет в приемные семьи было передано 11 детей. Дети Специализированного дома ребенка лечатся и консультируются во всех детских стационарах города. Перед коллективом стоят основные задачи: достаточная полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей, максимально возможное приближение его психологического развития к норме. Регулярно проводятся врачебные и медсестринские конференции в целях изучения и совершенствования современных методов лечения и реабилитации воспитанников. Со всеми детьми проводятся реабилитационные мероприятия, которые включают в себя несколько направлений. Это и медикаментозная терапия, массаж, ЛФК, физиотерапия.
изменим мир к лучшему! "Credendo Vides"
Сообщение отредактировал qwerty - Четверг, 02.04.2009, 18:15 |
|
| |
centr7ya | Дата: Среда, 11.02.2009, 16:20 | Сообщение # 2 |
Магистр приключений
Группа: министерство магии
Сообщений: 133
Статус: Offline
| В программе реабилитации детей участвуют специалисты различного профиля: врачи – педиатр, невролог, воспитатели, учителя- дефектологи, педагог-психолог, и т.п. Для организации воспитательной работы в доме ребенка педагогами определены следующие задачи: 1. Обеспечение адаптации и педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в дом ребенка. 2. Создание основного развивающего и корригирующего взаимодействия «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок» с целью развития механизма компенсации у каждого малыша. 3. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие к полноценному физическому и психическому развитию. 4. Совершенствование методов работы по физическому воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 5. Совершенствование диагностической работы для исследования и коррекции нервно-психического развития детей (по методам Стребелевой Е.А.). Организация педагогического процесса в доме ребенка осуществляется на основе традиционных методик воспитания и обучения детей раннего возраста, методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, использования новых научных разработок, которые были адаптированы для работы с нашими детьми. В связи с особенностями развития наши дети в ещё большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем возрасте, у них практически не происходит, и поэтому им требуется гораздо больше повторений. Поэтому навыки, осваиваемые в ходе занятий, постоянно закрепляются и в повседневной жизни. Коррекционное воздействие основывается на максимальном использовании положительных возможностей ребенка с отклонениями в развитии и постепенно создает возможность для активизации нарушенных функций. В результате такого обучения у ребенка накапливаются знания, вырабатываются нужные для жизни практические умения и навыки, кроме того, происходит коррекция и компенсация имеющегося дефекта. Дети, воспитывающиеся в СДР «Малютка» имеют сложную структуру дефекта, включающую в себя двигательные, речевые, интеллектуальные нарушения, не сформированность высших психических функций и поведенческие расстройства. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психическом развитии и тем самым смягчить, а возможно и предупредить вторичные отклонения в развитии. Эта задача стоит перед специалистами, работающими с такими детьми. В СДР работают педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, которые осуществляют специально организованное коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Дефектологами дома ребенка была разработана специальная программа коррекционно-развивающего обучения, которая включает в себя реабилитацию детей по всем направлениям: - эмоционально-социальное развитие - развитие зрительного, слухового восприятия, тактильных ощущений - расширение объема знаний и представлений об окружающем - сенсорное развитие - формирование предметно-игровой деятельности - развитие речи и навыков общения - развитие высших психических функций (память, внимание, мышление) - развитие общей и мелкой моторики В основе разработки программ коррекционно-развивающего обучения лежат методики базисных программ и новаторские методики, которые адаптируются для наших детей. Занятия проводятся преимущественно в индивидуальной форме. Вся коррекционная работа строится с опорой не на реальный возраст ребенка, а на уровень нервно-психического развития. Несмотря на то, что многие дети имеют грубую патологию, в их развитии отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проводимой работы. Коррекционную работу дефектологи осуществляют в тесном контакте с другими специалистами: врачами, воспитателями, психологами и музыкальным руководителем. Совместно обсуждается содержание работы, подбор игр и упражнений, методы обучения и закрепления новых навыков.
изменим мир к лучшему! "Credendo Vides"
|
|
| |
centr7ya | Дата: Среда, 11.02.2009, 16:39 | Сообщение # 3 |
Магистр приключений
Группа: министерство магии
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Новые методики, используемые в обучении детей раннего возраста с нарушениями в развитии В Специализированном доме ребенка «Малютка» внедряется в работу программа «Каролина», разработанной Клиническим центром исследований развития и обучения Университета Северной Каролины. Программа предназначена для работы с младенцами и детьми младшего возраста, имеющими различные нарушения, как незначительные, так и серьезные множественные. Данная программа основана на нормальной последовательности развития, но не исходит из равномерного развития в каждой области. Программа решает проблемы нетипичные развития двумя путями. Во – первых, навыки каждой области развития разделены на логические разделы обучения. Во – вторых, включены изменения для детей с особыми сенсорными и двигательными ограничениями. Таким образом, ребенок с сильной задержкой двигательного развития, но потенциально средними познавательными способностями не задерживается в прохождении через область познания из-за того, что его двигательные навыки не соответствуют норме. Исходя из программы, в работе с такими детьми используются методики, направленные на формирование адаптивных навыков, которые временно или навсегда заменяет нормальные, если это необходимо. Программа состоит из пяти разделов: познание, коммуникация, социальные навыки, навыки мелкой моторики, навыки крупной моторики. Каждый раздел включает в систему упражнений для формирования определенных навыков в соответствии с уровнем развития ребенка. Широко используются также нетрадиционные методы рисования: «кляксография», рисование по мокрому фону, по мятой бумаге, тампонирование, рисование с использованием манки, пищевой пленки и рельефной ткани, ватными палочками, восковым мелком и просто своими пальчиками. Рисовать детям особенно нравится. Такие занятия способствуют развитию у малышей мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.
изменим мир к лучшему! "Credendo Vides"
|
|
| |
|
|