РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ОПЕКАЕМОГО РЕБЕНКА, включает следующие направления: 1. Социальный патронаж в семью с целью реабилитации и устранения неблагополучия, комплектования группы поддержки.
2. Проведение психологического патронажа нуждающихся семей:
- кризисное состояние опекунской семьи;
- невозможность посещения Центра по состоянию здоровья опекуна.
3. Профилактические разъяснительные беседы с опекунами и опекаемыми детьми (предупреждение об ответственности за воспитание).
4. Социально-педагогические консультации (по возрастным изменениям ребенка, по стилю воспитания и др.)
5. Сотрудничество с учебными заведениями. ООиП, ОДН (совместная деятельность по оказанию своевременной помощи)
6. Социально-психологическое консультирование опекунов по конкретным проблемам семьи:
- выстраивание конструктивных взаимоотношений между опекунами и опекаемыми детьми; между детьми в опекунской семье;
- личностные проблемы;
- негативные проявления в поведении опекаемых детей;
- преодоление последствий психотравмы у опекаемого ребенка (смерть, разлука с родителями, насилие в родительской семье)
7. Помощь по педагогической реабилитации, реадаптации, ресоциализации.
8. Педагогическое сопровождение семьи.
9. Психодиагностика опекаемых детей;
- определение особенностей эмоционально-волевой сферы
- личностный профиль
- восприятие ребенком внутрисемейных отношений
- наличие и характер психотравмы
- мотивация к обучению
10. Психокоррекционная работа с детьми по расширению адаптивных возможностей.
11. Организация групповой работы:
- информационной программы “Вести опекуна” (создание благоприятного эмоционального климата в семье; повышение у опекунов педагогической компетенции; решение проблем девиантного поведения детей и подростков);
- программа «Мы» (обучение опекаемых детей и подростков навыкам социального поведения).