С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» включает следующие направления: 1. Раннее выявление неблагополучия в семье посредством сотрудничества с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, органов правового риска, КДН, отдела опеки и попечительства.
2. Выполнение социального патронажа в семью с целью:
- выявления ситуации в семье, подтверждения (или опровержения) фактов неблагополучия и насилия.
- мотивации на работу со специалистами Центра для выстраивания профилактической коррекционной работы.
- динамическое наблюдение за развитием отношений в семье, и формированием положительного психологического климата.
- консультативная помощь по вопросам родительско-детских отношений, стилях воспитания и надлежащего исполнения родительских обязанностей.
- выполнение рекомендации специалистов Центра.
3. Составление индивидуальной программы социальной реабилитации семьи.
4. Индивидуальное консультирование членов семьи (прием родителей, беседа)
5. Работа специалистов с данной категорией:
Психологи:
Психодиагностика детей:
- определение особенностей эмоционально-волевой сферы;
- личностного профиля;
- формирование здорового образа жизни;
- рождение желанного ребенка и профилактика отказа от ребенка (ШБР);
- восприятие внутрисемейных отношений;
- наличие и характер психотравмы;
- мотивация к обучению;
- готовность к школе.
Психодиагностика родителей:
- определение особенностей эмоционально-волевой сферы;
- личностного профиля;
- определение уровня психолого-педагогической компетентности.
Семейное консультирование.
Психологическая коррекция поведения родителей.
Психологическая коррекция детско-родительских, семейных отношений, развития , поведения детей.
Социально-психологический патронаж нуждающихся семей:
- кризисная ситуация в семье;
- затрудненность посещения Центра по состоянию здоровья
Юрист:
- пропаганда правовых знаний (льготы, права, обязанности и ответственность за воспитание ребенка)
- составление исков, жалоб.
Логопед:
-коррекция речевых нарушений
6.Направление клиентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, перенесших насилие, зависимых в кризисные стационары и РЦ.
7.Профилактическая работа по формированию ценностных ориентаций у подростков (групповая работа):
- «Азбука общения» (формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и других).
- «Элементы безопасного общения» (формирование мотивации достижения успеха в общении).
- «Тренинг самостоятельности» (обучение подростков самостоятельно принимать решение в сложной жизненной ситуации).
- «Он и она, как построить жизнь вместе» (основы семьеведения).
- «Регулирование конфликтов» (способы выхода из конфликтов).
- «Проблемы юридической ответственности» (формирование у молодых людей социально-приемлемого поведения и устойчивых социальных установок посредством правового просвещения).